
Право на «лево»
- Страна: Франция
- Год выхода: 2011
- Жанр: мелодрама, комедия
- Актёры: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Жеральдин Накаш, Присцилла де Лафоркад, Флорин Делобель
Фильм «Право на лево» — это своего рода французский нарыв, чуть ли не гастрономическая смесь чувств, судьбы и смешанных мотиваций, которую режиссёры Эмманюэль Берко, Фред Кавайе и Александр Кортес вылили на большую палитру кинематографического спектакля. История знакомая: две знакомых всему миру страны – Франция и её столичный Париж – переплелись в яркой, живой и порой авантюрной истории о мужской неверности и женской мудрости, тонко разбавленной молекулами юмора и характерами, которые не оставляют равнодушным ни на минуту.
Разбираем, что к чему в этой живой комедийной драме. Жан Дюжарден и Жиль Леллуш — два приятеля, каждое с собственным взглядом на свободу, приключения и, конечно, на женщин. Жан — это типаж обаятельного ловеласа, всегда ищущего новых ощущений, в то время как Жиль — более задумчивый, чуть разочарованный, но ничуть не менее азартный в погоне за лёгкой интригой. В их жизни появляется целая плеяда героинь — дерзких, страстных и порой загадочных — каждая со своей историей, надеждами и слабостями. В их мечтах и интригах раскинулся Париж — город, где сон и реальность меняются местами, создавая место, где ничего не что-то, а всё — чуть больше, чем кажется.
Атмосфера фильма пропитана французским вкусом: коктейлем чувств, тонкой иронии, чуть горького флирта и ярко выраженной любовью к жизни — зачастую без правил и ограничений. В воздухе висят запахи дорогого вина, ночных клубов и забытых горизонтов, а персонажи словно балансируют на грани любви и слабости, пытаясь понять, что же для них важнее: поцелуй или свобода, предательство или искренность. В этом пространстве сюжета каждый найдет свой маленький катарсис, ведь все герои прямолинейны и одновременно загадочны — как половина Парижа, который никогда не спит.
Весь нравственный калейдоскоп разбросан по сценам, и каждая сыграна так органично, что кажется, будто ты сам стоишь в одном из тех парижских кафе или в пустом отеле на окраине города, наблюдая за чужой жизнью, тайнами и страстями. И всё это — с российским релизом, который прибавил фильму особенной остроты и настроения, придав ему чуть больше искренности. Тут есть место и для глубоких разговоров, и для нелепых извинений, и для искренних смехов, а финальные сцены будто бы выводят на пиковую точку — с нотками грусти и надежды, которые остаются с тобой даже после титров.
Качество съемки и талант актёров в этом фильме создают уникальную ауру неотразимой любви к жизни. Жан и Жиль — словно две стороны одной медали: один ищет новых приключений, другой — немного бунтует, но оба безумно увлечены своей свободой и пониманием, что каждый вечер — это шанс начать всё заново. Такой киношедевр гарантирует не только улыбку и размышления, но и желание взглянуть взглянуть на свои внутренние границы — ведь каждая история в «Право на лево» — это не что иное, как маленькая часть большого, очень французского, портрета человеческих слабостей и стремлений.