
Бездна
- Страна: Франция
- Год выхода: 2017
- Жанр: драма
- Актёры: Жиль Леллуш, Мария Вальверде, Ибрахим Ахмед, Мари Денарно, Ноэми Мерлан
Разбираем, что к чему в «Бездна» — французском драме, которая обещает не просто рассказ о людях, а впускает зрителя в ту самую атмосферу внутренней глубины, полной противоречий и тайн. Здесь каждый герой — неуловимый клубок желаний, страхов и страстей, а картина мира вокруг них словно натянута на тонкую нить, которая вот-вот порвется. Этот фильм создает ощущение, будто ты стоишь на берегу, наблюдая за волнением внутри героев, стараясь понять, что же скрывается за их улыбками и смехом, что, может быть, держит их на плаву.
Киносеанс начинается: здесь нет чистых героев и злодеев. Жиль Леллуш в роли Пас и Мария Вальверде в роли Сесара — словно две противоположности, которые случайно нашли друг друга и пытаются понять, как идти дальше. Пас — свободная душа, страстная и ищущая новые впечатления, для которой жизнь — это постоянное движение, а любое спокойствие кажется призраком. В противовес ей — Сесар, военный журналист, мечтающий о мире и стабильности, который пытается найти свои истоки в этом хаосе. И несмотря на их разницу, между ними возникает что-то по-настоящему сильное, что-то, что держит их в напряжении, словно натянутую струну.
Фильм держит в напряжении своей правдоподобной атмосферой, где каждый кадр наполнен невысказанным — ожиданием, страхом, страстью. Атмосфера становит туманным фоном для сражений внутри каждого из героев, их борьбы с собственными мечтами и реальностью. Это кино не пытается показать всем ясно — оно скорее дает почувствовать, а не объяснить. В нем так много тонких нюансов и ярких деталей, которые позволяют взглянуть на мир глазами тех, кто ищет свое место в этом жестоком и красивом мире.
Сюжет не гонится за бытовым фарсом или мега-экшеном, он тонко и спокойно рассказывает о сложных личных историях, которые переплетаются с глобальными вопросами — смыслом, свободой, любовью и страхом. В центре — персонажи, оказавшиеся по разные стороны границы между безопасностью и риском, между желанием и необходимостью. Эти люди, словно границы между миром и внутренним пространством, постоянно размыты, и их внутренние конфликтам присуща некая поэзия. В фильме много намеков, отсылок к человеческой природе и существованию, что делает его особенно подходящим для тех, кто любит раздумья и глубокие переживания.
Когда смотришь «Бездна», не чувствуешь себя зрителем, а скорее — участником живого диалога с героями, чье внутреннее пространство прочитывается на лице, в жестах и молчании. Можно сказать, что это кино о том, как сложно быть человеком, и ведь именно эта сложность делает его таким живым. Нежданные открытия, маленькие или большие эмоциональные пращи, разрывы внутри — все это объединяет в одну достойную историю, которая не отпускает до самого финала.
Пять минут внимания к тому, что замечательно в этом фильме — его умение балансировать между реальностью и фантазией, между ранимостью и силой. Это картина о людях, которые ищут свой путь, и пусть их дороги крест-накрест, в конце остаётся ощущение, что за каждой историей стоит что-то гораздо большее. «Бездна» — это фильм, который оставляет послевкусие и заставляет раздумывать еще долго после титров, напоминая, что даже в самой темной воде можно найти искру света.