
След зверя
- Страна: Польша, Германия, Чехия, Швеция, Словакия, Франция
- Год выхода: 2017
- Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
- Актёры: Агнешка Мандат-Грабка, Виктор Зборовский, Якуб Гершал, Патриция Вольны, Мирослав Кробот
На очереди история, которая держит в напряжении с первых минут: фильм «След зверя» 2017 года — это гибкое сплетение триллера, драмы и криминала, развернутая в сердце Европы, в пленительных природных красках Польши и соседних стран. В центре сюжета — загадочное исчезновение собак одной пожилой женщины, живущей в лесу, и загадочные убийства, охватившие округу. В повседневной жизни этого региона экзотически сочетаются тишина и опасность, а ведь совсем скоро кажется, что опасность греется где-то очень близко.
Разбираем, что к чему в этой истории. Женщина — одновременно хранительница природы и своего собственного мира. Она любит животных, пытается защитить их от охотников, которые ради добычи пренебрегают самой природой. В один день ее спутники — две собаки — исчезают бесследно, оставляя после себя больше вопросов, чем ответов. После этого происходит серия загадочных убийств, которые словно специально пытаются стереть последние ниточки спокойствия в этой тихой доселе местности. В круговороте подозрений и непредсказуемых событий создается ощущение, что зритель — невидимый свидетель борьбы человеческого и звериного, добра и зла.
Это фильм, наполненный жуткой атмосферой и множеством живых персонажей. Агнешка Мандат-Грабка играет женщину, словно бы вышедшую из лесных легенд — сильную, но ранимую, постоянно борющуюся за свою природу и память. Вокруг нее развертываются темы одиночества, страхов и надежд как на личном, так и на коллективном уровне. В их числе — охотники, местные жители и неизвестные силы, таящиеся в глубине леса. Каждый из них — кусочек головоломки, которая постепенно раскрывается, выставляя на свет все новые и новые тайны.
Образ Hansel и Gretel, так же присущий этой картине, — это не только аллюзия на сказочный мотив, а символ борьбы индивидуума за собственное существование возле безмолвных стен природы. В игре актеров присутствует некая неспешная натура, которая создает иллюзию легкой простоты, скрывающей внутри себя мощную морковь человеческих знаний и инстинктов. Вся гамма эмоций — от тревоги и злости до тихой скорби, — аккуратно уложена, чтобы зритель рефлексировал, угадывал, а иногда и затаивал дыхание.
Проект выдержан в умеренной, но очень выразительной цветовой гамме, подчеркивающей контрасты: суровую красоту природы и мрачные тайны человеческого сердца. Режиссеры Агнешка Холланд и Кася Адамик мастерски создают ощущение, будто каждое дерево, каждое шорох листьев — это приглашение к разгадке, а не просто фон. Время в фильме проходит незаметно, около двух часов, и его сюжетные повороты заставляют держать в напряжении, словно бесконечная шнуровка тайных смыслов.
Бросая взгляды на создание картины, становится ясно, что это фильм для тех, кто любит не только искать разгадку, но и сохранить атмосферу тревоги и загадки до последней секунды. «След зверя» — это тонкое и острое полотно, наполненное шепотом леса и шорохами тайн, которые даже спустя годы не дают покоя. Ощущение, что в каждом кадре скрыта еще одна история, создающей чувство безысходности и надежды одновременно, — нечто ценное и запоминающееся.
В итоге, это кино — о природе, о человеке и о границах понимания. Погрузившись в его атмосферу, вы не только сталкиваетесь с криминальной загадкой, но и ощущаете тонкую тональность межчеловеческих и природных взаимоотношений, оставляя за собой голоса ночи и пробуждающуюся в душе загадку. Стоит внимания, чтобы ощутить всю полноту этой неординарной истории, которая одновременно пугает и волнует.