
Блаженство
- Страна: США
- Год выхода: 2019
- Жанр: ужасы
- Актёры: Дора Мэдисон, Тру Коллинз, Риз Уэйкфилд, Джереми Гарднер, Грэм Скиппер
Киносеанс начинается: перед вами — история, которая остается в памяти намного дольше, чем минутки на титрах. «Блаженство», хоть и позиционируется в жанре ужасов, скорее склоняется к психологическому триллеру с элементами мистики. На первый взгляд — типичный рассказ о поиске вдохновения, творческом кризисе и границах человеческого разума, а на деле — напряжённое полотно, где каждый кадр пропитан тревогой и ожиданием чего-то ужасного. В центре — молодая художница по имени Деззи, которая, казалось бы, на пороге профессионального кризиса. Но её путь — это не просто поиск выхода из творческого застоя, а становление на тропу неизведанных, опасных границ себя самой.
<область> В начале фильма мы наблюдаем за напряжёнными сценами, где Деззи тоскует по вдохновению и отчаянно ищет способ его вернуть. Хрупкая, чуть нервная, с тонко раскрытым внутренним миром, она решает попробовать стимулятор — наркотик под названием Diablo, который обещает взрывной прилив энергии. Это решение — первый шаг в ниспадающую череду событий, где границы реальности размываются, а ночью кажется, что земля под ногами уходит, оставляя лишь тень прошлого и неясное будущее. Встреча с милой, но немного загадочной старой подругой только подливает масла в огонь, а последующие вечеринки превращаются в концентрированный коктейль из хаоса и иллюзий.
<область> Вторая часть — наглядное погружение в внутренний мир героя, где каждый глоток алкоголя и каждое новое упражнение с наркотиком создают полное ощущение, что ты идёшь по тонкому льду. Время будто искажается, и кажется, что за стенами реальности призраки прошлого и настоящего сливаются в одну туманную массу. Это не только рассказ о таблетках и бессонных ночах, но и психологический портрет уязвимой личности, которая постепенно утрачивает контроль. Где кончается настоящем и начинается фантазия? Кто вообще управляет её мыслями — сама Деззи или что-то внешнее, тёмное и невидимое?
<область> Наступает момент, когда сюжет превращается в настоящий квест по тёмным уголкам разума. Время после очередной ночной гулянки кажется невыносимо долгим, а дневные часы — расхлябанными. В рисовании, которое раньше было способом самовыражения, неподдельным вдохновением, появляется жуткая пустота. Будто каждый штрих — это симптом болезни, а каждая улыбка — маска. И всё же, что-то внутри подсказывает, что за этим кошмаром скрыта правда, и только она сможет пролить свет на все таинственные события. Врастание тревоги, ощущение, что кто-то или что-то следит — всё превращается в неотвратимый цирк умирающей иллюзии.
<область> Пиковая сцена — это столкновение с самим собой, когда вкус сладостной свободы сменяется ужасом разоблачения. Когда просыпаешься и не помнишь, что происходило вчера, понимаешь, что проиграл сам себе. То, что могло бы казаться легким развлечением — вечеринками и временным бегством, — быстро превращается в ловушку, из которой нет выхода. Реальность расползается по швам, а с каждой минутой исчезает граница между сном и явью. О чем мечтает эта героиня? Можно ли выйти из этого кошмара или всё просто предопределено? В этом триллере всё застывает в молчаливом осмыслении и социальных противоречиях.
<область> «Блаженство» — это не просто фильм о наркотиках или ночных безысходных бунтах; это рассказ о моменте, когда человек теряет себя и пытается найти путь назад. Страшные, порой даже надуманно реалистичные сцены, сочетаются с атмосферой тревоги и невысказанных страхов. В этом хаосе кажется, что исхода нет, а каждая новая ночь — всё более тёмная. Однако, это не только трагедия, не только фикция — это призыв прислушиваться к внутреннему голосу и не забывать о себе, пока не стало слишком поздно.
В «Блаженстве» есть что-то от жгучего дежавю, каждое ощущение — как шрам на сердце, и в этом стиле режиссуры Джо Бегос создает настойчивое ощущение, что граница между реальностью и кошмаром очень тонка. Тут нет победителей, только люди, которые оказались на грани и пытаются выбраться, не потерявшись окончательно. Весть о немедленной опасности мигает на экране — и вам остается лишь вглядеться внутрь себя, чтобы понять, не застала ли вас эта опасная игра.