
Другой Дюма
- Страна: Франция
- Год выхода: 2009
- Жанр: драма, история
- Актёры: Жерар Депардье, Бенуа Пульворд, Доминик Блан, Мелани Тьерри, Катрин Муше
Киносеанс начинается: история о том, как творчество и судьба переплелись в тёплой, чуть приоткрытой двери французской 1848-ой эпохи. В центре словно живой портрет — Александр Дюма, великий писатель, и его верный соратник по имени Огюст Маке, который не только помогает в литературной работе, но и хранит тайну, покрытую бездной его внутренней жизни. Перед нами раскрывается не только эпоха революций и перемен, но и тихая борьба за честность, вдохновение и самобытность, ведомая Францией, горящей идеями и страстями.
Настоящее волшебство этого фильма — в его тонком калейдоскопе персонажей, среди которых есть и глубокие, противоречивые, и трогательные. Шарлотта Дерив — дочка врача, словно солнечный луч, приходящий с надеждой и мечтой. Её личность — как яркая искра — жаждет спасения родного человека, а потому она обращается к знаменитому и загадочному Дюме. Но по ошибке влюбленная в литературный лик молодая женщина принимает за писателя бедного и застенчивого Маке, в котором он не отрицает себя. Его молчание — не признак слабости, а хитроумное притворство, рожденное из чувства собственного достоинства и умения помнить о важном. В этой недвижимости между словами таится больше, чем кажется на первый взгляд.
Действие закручивается вокруг сцен и разговоров, наполненных мощью истории и искренним желанием понять. Игра актеров — со всей искренностью, страстью и чуть заметной иронией — задаёт тон всему полотну. Жерар Депардье, создавший образ Дюма, словно оживил легенду, показывая не только гения с его бедами и славой, но и человека, стоящего перед сложными моральными выборами. В своё время он был мастером слова, который всю жизнь искал баланс между личным и общественным, и эта его глубина проявляется в каждом движении и взгляде. Мелани Тьерри, воплощающая Шарлотту, нежно и ярко передаёт порыв юности, тоску и надежду, иногда чуть легкомысленную, иногда трогательно натужную.
Особым акцентом становится мастерство режиссёра, который создал атмосферу будто на грани между реальностью и воспоминаниями. Свет, цвета и музыка — всё словно наполняется особой теплотой, в которой чувствуется дыхание времени. Художественный стиль показывает нам, что история — не только о Ленине и Гюго, а о людях, за которыми стоят их слова, их страхи и мечты. В каждом напряжённом диалоге и в тихом взгляде появляется ощущение, что эти годы — зеркало, в которое заглядывают не только герои, но и зритель.
И, наконец, эта картина — о том, как одна невыразимая погрешность судьбы может стать началом новой истории. Какие тайны скрывались за каждым шагом, сколько было невысказанных слов и скрытых намерений? Этот фильм заставляет взглянуть на прошлое сквозь призму душевных драма и внутренней борьбы, оставить за кадром повседневные правила и просто насладиться живой игрой актеров и атмосферой, которая словно пропитана перьями времени. Поэтому взять его — словно открыть старую книгу, которую хочется перечитывать снова и снова, ищут ответы и оставляют любимых героев в сердце.